Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дело: 2а-10781/2016

Дата опубликования: 22 сентября 2016 г.

Одинцовский городской суд Московской области

2а- 10781/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Одинцовский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Павловой И.М.

с участием прокурора Ищенко Е.И.

при секретаре Карамышеве М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело по административному иску зарегистрированного кандидата в депутаты Совета депутатов сельского поселения ..... по пятимандатному избирательному округу № Шестаковской В.К. к Избирательной комиссии сельского поселения ....., зарегистрированному кандидату в депутаты Совета депутатов сельского поселения ..... по пятимандатному избирательному округу № Шлямину Д.В. признании незаконным и отменен решения избирательной комиссии сельского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ. №,

У с т а н о в и л:

Зарегистрированный кандидат в депутаты Совета депутатов сельского поселения ..... по пятимандатному избирательному округу № Шестаковская В.К. обратилась в суд с заявлением к ответчикам о признании незаконным и отменить решение избирательной комиссии сельского поселения ..... № от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Шлямина Д.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения ..... попятимандатному избирательному округу № на досрочных выборах депутатов Совета депутатов сельского поселения ....., назначенных на ДД.ММ.ГГГГ».

Из заявления следует, что указанное решение заявитель считает незаконным, нарушающим принцип равенства кандидатов и затрагивающим избирательные права, по следующим основаниям:

- представленные кандидатом Шляминым Д.В. подписные листы, не соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

ДД.ММ.ГГГГ Шлямин Д.В. в избирательную комиссию представил документы для регистрации (подписные листы, протокол об итогах сбора подписей избирателей и первый финансовый отчет). Однако,

Из представленных копии паспорта кандидата и подписных листов №№ видно, что Шлямин Д.В. и граждане, подписавшиеся в поддержку самовыдвижения кандидатаШлямина Д.В. указали несуществующий населённый пункт, а именно вместо "АДРЕС" указано "АДРЕС", т.е. несоответствующие сведения, поскольку Постановлением Главы сельского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ № были уточнены почтовые адреса жилым домам в АДРЕС на территории сельского поселения ......

Рабочая группа по проверке подписей избирателей и избирательная комиссия при рассмотрении документов, представленных на регистрацию, не могли не обратить внимание, что в подписных листах указаны сведения в

графе "Адрес места жительства" не соответствующие действительности, а именно неверно указан АДРЕС у семерых избирателей.

Для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения ..... необходимо представить в избирательную комиссию 10 подписей в поддержку кандидата, Шлямина Д.В. представлено 12 подписей, семь из которых необходимо было признать недействительными, следовательно, Шляминым Д.В. представлено только 5 действительных подписей, что в соответствии с положениями п.п. «д» п.24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является основанием отказа в регистрации кандидатом.

Заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты не содержит вид выборов, тогда как проводятся досрочные выборы.

Полагает, что избирательная комиссия должна была отказать в регистрацииШлямину Д.В. кандидатом в депутаты на основании п.п. "в", «в.1», «д» п.24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В судебное заседание административный истец Шестаковская В.К. не явилась, ее представитель по доверенности и по ордеру Авраменко И.А., на удовлетворении административного иска настаивала в полном объеме.

Представитель административного ответчика Избирательной комиссии сельского поселения ..... по доверенности Камалтынов А.В. возражал против отмены решения, поддержал письменные возражения, указав, что адрес избирателей в подписных листах обозначает один и тот же населенный пункт, и что сведения в подписные листы о месте жителлства избирателя вносятся только согласно паспортным данным. Подписные листы проверялись экспертами им комиссией. Доказательств, что подписные листы проверялись на соответствие Кодам нарушений при проверки подписных листов, представитель КамалтыновА.В.не представил. Так же считает, что методические рекомендации в редакции от 18.05.2016г. № 7/58-7 носят рекомендательный характер. В связи с чем, не указание вида выборов в заявлении о согласии баллотироваться нельзя считатьдокументом оформленным с нарушением требований ФЗ от 12.06.2002г. № 67- ФЗ.

Административный ответчик, зарегистрированный кандидат в депутаты Совета депутатов сельского поселения ..... по пятимандатному избирательному округу № Шлямин Д.В. явилася, поддержал письменные возражения, указав, что адрес «АДРЕС» и пос. «АДРЕС» это один тот же населенный пункт.

Третье лицо: представитель Территориальной избирательной комиссии в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд с учетом требования ст.150 КАС РФ, мнения явившихся участников процесса, счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, заключение прокурора, полагавшего, что решение комиссии подлежит отмене, так как семь подписей избирателей недействительны в связи с указанием в подписных листах неверного адреса места жительства, остальные доводы не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.

Статьей 33 Федерального закона N 67-ФЗ установлены условия выдвижения кандидатов, в том числе определен перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности, а также указаны документы и сведения, которые должны быть приложены к такому заявлению при его подаче в избирательную комиссию.

Статья 35 поименованного Закона, регламентируя отдельные вопросы реализации права избирательных объединений выдвигать кандидатов и списки кандидатов, в пункте 14.5 предусматривает перечень документов, которые кандидаты, выдвинутые избирательными объединениями при проведении выборов в представительные органы местного самоуправления по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, должны представить лично (пункт 5 статьи 33) вместе с документами, указанными в пунктах 2, 2.2, 3 статьи 33 этого же Закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ регистрация кандидата при проведении выборов в представительные органы местного самоуправления осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3 статьи 33 названного Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.

Как видно из материалов дела Решением избирательной комиссии сельского поселения ..... от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении досрочных выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения .....» досрочные выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения ..... назначены на ДД.ММ.ГГГГ. Решение опубликовано в средствах массовой информации и на сайте в сети Интернет.

Организующей досрочные выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения ..... является избирательная комиссия сельского поселения ..... (далее по тексту избирательная комиссия).

Решением избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ Шестаковская В.К. зарегистрирована в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов сельского поселения ..... по пятимандатному избирательному округу № на досрочных выборах депутатов Совета депутатов сельского поселения ....., назначенных на ДД.ММ.ГГГГ.

Решением избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ Шлямин Д.В. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов сельского поселения ..... по пятимандатному избирательному округу № на досрочных выборах депутатов Совета депутатов сельского поселения ....., назначенных на ДД.ММ.ГГГГ.Административным истцом заявлено одним из доводов о незаконности оспариваемого решения недействительности семи подписей избирателей в подписных листах.

В силу ". "в" п. 6.4. ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума в указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности.

Соответствующая подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской федерации.

В силу ". "д" п. 6.4. ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума в случае недостаточного количества достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Представленные кандидатом Шляминым Д.В. подписные листы, содержат 12 подписей, для регистрации необходимо 10 (действительных) подписей.

В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 18.12.1997№ 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" предусматривает, что произвольная замена одних наименований географических объектов другими, употребление искаженных наименований географических объектов не допускаются.

В связи с тем, что правовое регулирование административно - территориального устройства осуществляется субъектами Российской Федерации, понятие населенного пункта установлено региональным законодательством.

Так, под населенным пунктом понимают административно- территориальную или территориальную единицу, имеющую официальное географическое наименование, соответствующий статус (категорию), сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы и служат для их отличия и распознавания.

В соответствии с п.п. 1.1, 2 ст. 10 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, внутригородской территории городов федерального значения осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11-13 настоящего Федерального закона.

В силу ч.3 ст.1 Закона Московской области от 28.02.2005 № 64/2005-03 "О статусе и границах АДРЕС и вновь образованных в его составе муниципальных образований” в составе АДРЕС образовано муниципальное образование - сельское поселение ......

Согласно ст.9 Закона Московской области "О статусе и границах АДРЕС и вновь образованных в его составе муниципальных образований" АДРЕС (как и АДРЕС) является населенным пунктом, находящимся в границе сельского поселения ......

Из справки ТП № Межрайонного отдела УФМС России по ..... от ДД.ММ.ГГГГ. и Постановления ОМСУ ДД.ММ.ГГГГ. № следует, что в подписных листах пять избирателей ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, указали адрес места своегожительства верно: "АДРЕС".

Семь избирателей: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 проживая в одном поселке с вышеуказанными избирателями указали неверно свое место жительства "АДРЕС", что свидетельствет о недостоверности внесенных в подписные листы сведений, так как все избиратели проживают в одном населенном пункте "АДРЕС". Так же из паспортных данных кандидата усматривается его адрес: «АДРЕС».

При этом суд считает, что доводы административного ответчика Шлямина Д.В. о том, что указанный в его паспорте адрес населенного пункта и уточненный адрес «АДРЕС» являются одним и те же населенным пунктом, не опровергает доводов административного истца, поскольку в соответствии с п. 12 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации (утв. ПП РФ от 08.07.1997г.) обнаружение неточности произведенных впаспорте данных является основанием для его замены, что с ДД.ММ.ГГГГ не было сделано самим кандидатом и семью избирателями до настоящего времени.

В соответствии с п. 46 Таблицы кодов нарушений Приложения N 2 к Методическим рекомендациям по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, которые утверждены Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации N 128/986-6 от 13 июня 2012 года в соответствии с п.9 ст. 21 ФЗ № 67-ФЗ, в случае неверного указания в подписном листе адреса места жительства подпись данного избирателя признается недействительной. В соответствии с п. 35 данного Приложения в случае неверного указания в подписном листе адреса места жительства сборщика, данный лист выбраковывается.

Аналогичная позиция отражена в п.30 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 31.03.2011г. № 5, из которой следует, что Правила оформления подписных листов (в том числе об обязательном внесении в подписные листы данных об избирателях, участниках референдума) предусмотрены статьей 37 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ.

Под адресом места жительства избирателя, участника референдума в соответствии с подпунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Адрес места жительства, который должен быть указан в подписном листе независимо от уровня выборов, референдума, может не содержать всех указанных выше реквизитов с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума. Так, соответствующие сведения не указываются при отсутствии наименований улиц в населенных пунктах и (или) нумерации домов, квартир, а также наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина в межселенной территории.

Из материалов дела следует, что Избирательная комиссия наличие нарушений и их соответствие с Таблицей кодов нарушений не проверяла.

Недостаточное количество достоверных подписей избирателей, предоставленных для регистрации кандидата является основаниемдля отказа в регистрации кандидата ( п.п. «д», п. 24 ст. 38 Закона).

Таким образом, подписи семи избирателей: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 в представленных подписных листах №№, а все шесть подписных листов, заверенных сборщиком судом признаются недействительными, по выше указанномуоснованию.

Вместе с тем, административным истцом так же заявлялось о нарушениях при заполнении заявления о согласии баллотироваться.

Разрешая спорные правоотношения в этой части, суд исходит из следующего.

В силу п.2 ст.33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа обобразовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Данная норма определяет обязанность, кандидата указывать сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации.

В своем заявлении о согласии баллотироваться Щлямин Д.В. не указал вид выборов, а именно (досрочные выборы)

Доводы административного истца о том, что Шляминым Д.В. в заявлении не указано вид выборов не имеют правового значения и не влияют на разрешение данного спора.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что избирательная комиссия должна была отказать в регистрации Зайцевой Н.В. кандидатом в депутаты на основании п.п. «д» п.24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», однако этого не сделала.

При таких обстоятельствах требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 239-244,298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить решение избирательной комиссии сельского поселения ..... № от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Шлямина Д.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения ..... попятимандатному избирательному округу № на досрочных выборах депутатов Совета депутатов сельского поселения ....., назначенных на ДД.ММ.ГГГГ».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 5 дней, со дня принятия судом решения.

СУДЬЯ:

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

СУДЬЯ: