Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дело: 2-416/2014

Дата опубликования: 31 марта 2014 г.

Рузский районный суд Московской области

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 марта 2014 года Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при секретаре Гаджикеримовой З.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маруфенина В. А. к Государственному учреждении Главного Управления ПФР № по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения, обязании назначить доплату к пенсии по старости и взыскании судебных расходов

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ, в котором просит признать незаконным решение ГУ УПФР № по г. Москве и Московской области об отказе в назначении истцу доплаты пенсии по старости от 01.04.2011г. №, обязать ответчика назначить истцу ежемесячную доплату к пенсии по старости в соответствии с Федеральным Законом РФ от 10 мая 2001г. №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» с 01 мая 2011 года, взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере ... рублей и расходы по оформлению доверенности в размере ... рублей.

Требования мотивированы тем, что 17.06.2013 года Комиссия ГУ - УПФР № по г. Москве и Московской области рассмотрев поступившее от истца заявление о назначении доплаты к пенсии по старости в соответствии с Федеральным Законом от 10.05.2010 года № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категории работников организаций, угольной промышленности» отказала в удовлетворении заявленного требования.В обосновании отказа комиссия не учла в стаж работы в организациях угольной промышленности бывших республик СССР - до (дата), следующие периоды работы: -c(дата) -(дата) гг.,-с (дата)-(дата) гг.,-с (дата)-(дата) гг.С решением данной комиссии истец не согласен, считает отказ незаконным и необоснованным. По материалам пенсионного дела истца и расчетам ответчика стаж работы, дающей право истца на доплату к пенсии составил 17 лет 04 месяца 19 дней. Одновременно стаж работы на территории СНГ (Казахстан) с (дата) - (дата) гг., с (дата) - (дата) гг., с (дата) - (дата) гг., был не засчитан в специальный стаж для доплаты к пенсии необоснованно. Весь стаж работы у истца в отраслях угольной промышленности составляет:1 7 лет 04 месяца 19 дней — учтенный комиссией + с (дата) по (дата) гг. (06 лет 05 месяцев 07 дней) + с (дата) по (дата) гг. (0 лет И месяцев 27 дней), + с (дата) по (дата) гг. (04 года 04 месяца 19 дней).Итого: 29 лет 02 месяца 12 дней. С учетом норм права, изложенных в исковом заявлении, стаж работы истца в угольной промышленности период работы в Республике Казахстан подлежит включению в стаж, дающий право на доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 10.05.2010 N 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности». Следовательно, у истца имеется необходимый стаж для назначения ему ежемесячной доплаты к пенсии, как работнику угольной промышленности, который составляет 29 лет 02 месяца 12 дней.

Представитель истца на удовлетворении уточненных требований настаивал.

Представитель ответчика считает иск не подлежащим удовлетворению.

Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствии со ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 84-ФЗ О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии. В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п. п 11. п. I ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. п. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу п. п 11. п. I ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.

Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона № 173-Ф3 списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ установлено, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

В соответствии со ст. 11 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Частью 2 ст. 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ предусмотрено, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года № исключение из страхового стажа периодов работы, за которые страхователем не уплачены страховые взносы, равно как и снижение в указанных случаях у застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших требуемые от них законом условия, размера страховой части трудовой пенсии, фактически означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав - в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации или нет, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Это следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой законодатель, осуществляя регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно обоснованны и оправданы конституционно значимыми целями, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления от 3 июня 2004 года №, от 23 декабря 2004 года № и др.).

Статьи 6(ч.2), 15(ч.4), 17(ч.1), 18, 19 и 55(ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основании действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

По делу установлено, что 20.01.2011г. истец обратился к ответчику с заявлением о назначении доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным Законом РФ от 10 мая 2001г. №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».

Истец является пенсионером и в бесспорном порядке ему суммарно в стаж для доплаты к пенсии зачтено 17 лет 04 месяца 19 дней.

Согласно трудовой книжке истца в период с (дата). -(дата) гг., с (дата)-(дата) гг., с (дата)-(дата) гг он работал в организациях угольной промышленности бывших республик СССР (в республике Казахстан) Данные периоды не были засчитаны в специальный стаж истца ответчиком. (...)

Между тем, в соответствии с п. 2 ст. 6 Соглашения стран СНГ от (дата) "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", участниками которого являются Российская Федерация и Республика Казахстан, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. Следовательно, периоды с (дата) -(дата) гг., с (дата)-(дата) гг., с (дата)-(дата) гг также должны быть зачтены в специальный стаж истца, в том числе, дающий право на получение доплаты к пенсии.

Суд, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, приходит к выводу, что специальный стаж истца составляет более 25 лет, при таких обстоятельствах, требования истца об отмене решения ответчика от 01.04.2011г. № об отказе истцу в назначении доплаты пенсии по старости в соответствии с Федеральным Законом от 10.05.2010 N 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» из-за отсутствия требуемого специального стажа работы подлежат удовлетворению.

Суд считает, что каких-либо доказательств бесспорно, опровергающих данные обстоятельства ответчиком в ходе судебного разбирательства представлено не было.

Установлено, что ГУ УПФР № по г. Москве и Московской области реорганизован в Государственное учреждение Главного Управления ПФР № по г.Москве и Московской области.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона N 84-ФЗ от 10 мая 2010 г., в случае, если заявление о назначении доплаты к пенсии, принято в период с 1 января по 31 марта, доплата назначается с 1 мая.

Установлено, что заявление о назначении доплаты к пенсии принято ответчиком 20.01.2011г.,следовательно, доплата к пенсии истцу должна быть назначена с (дата) г.

В силу требований ст. 94-98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию расходы истца по оплате государственной пошлины в размере ... рублей и расходы по оформлению доверенности в размере ... рублей.

С учетом вышеперечисленных норм права и обстоятельств дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Маруфенина В. А. удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ УПФР № по г. Москве и Московской области об отказе в назначении Маруфенину В. А. доплаты пенсии по старости от 01.04.2011г. №.

Обязать Государственное учреждение Главного Управления ПФР № по г.Москве и Московской области назначить Маруфенину В. А. ежемесячную доплату к пенсии по старости в соответствии с Федеральным Законом РФ от 10 мая 2001г. №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» с (дата).

Взыскать с Государственного учреждения Главного Управления ПФР № по г.Москве и Московской области в пользу Маруфенина В. А. расходы по оплате государственной пошлины в размере ... рублей и расходы по оформлению доверенности в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Рузский районный суд.

Решение изготовлено в окончательной форме 27 марта 2014 года.

Судья Н.Ю.Ануфриева